Добро пожаловать в мой мир! Желаю Вам всегда отличной формы и бодрости, крепкого здоровья и отличного настроения, высоких успехов и благополучия, хорошего достатка, крепкой любви и ярких жизненных моментов

понедельник, 3 декабря 2018 г.


Педагог ли я? Что во мне такое, чтобы носить почётное звание-педагог? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.  Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделал свой выбор, считаю его правильным и сейчас.
А что значит для меня, быть учителем? Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность.  
Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.    
 В моем представлении учитель – это тот, который сам верит в то, чему учит наших детей. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Однажды я услышал высказывание, что опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Мне бы очень хотелось, чтобы они не просто совершенствовали свои умения и навыки, шагая в ногу с новшествами в образовании, но передавали свой передовой опыт молодым специалистам. Молодость, которая услышит и поймёт то, чему учит опыт, обязательно станет настоящим педагогом.
Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. В моем представлении, XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. Современный урок невозможно представить без внедрения ИКТ. Компьютер вошёл в каждый дом, перешёл в разряд такой бытовой техники, как телевизор или холодильник. Поэтому самостоятельная работа, самообразование, ИКТ компетентность каждого учителя уже сейчас стала необходимой. Посмотрим на компьютеризацию со стороны человека неравнодушного к здоровью НАШИХ детей! Что такое компьютер – это удобный источник информации, а с другой отсутствие достаточной подвижности. К чему-это ведёт? К огромному перечню заболеваний! Каждый педагог обязан использовать «чудо» XXI века с минимальным вредом для здоровья детей. Я на своих уроках физической культуры внедряю разнообразные здоровьесберегающие функции образования. Творческая группа детей разработала разноплановые комплексы общеразвивающих упражнений (коррекция плоскостопия, осанки, развитие разных групп мышц). Так же мы работаем над разработкой журнала самочувствия учащихся. Здоровый ребёнок- будущее нации.
Но никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.
В современной школе одной из важных и обсуждаемых тем выступает взаимоотношение школы и семьи. Мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы, как его ребенок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня зависит, сложится ли школьная жизнь ребёнка, отношения родителей к школе, станут ли они нашими единомышленниками. Если учитель страдает от синдрома эмоционального выгорания, то работать в школе нельзя. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним.
Думаю, учителям, освоившим этот алгоритм действий, станет интереснее и проще работать в достижении конечного результата. Пока еще здоровый образ жизни не на вершине пирамиды ценностей у некоторых подростков в наших школах. Но именно современный учитель личным примером и своим мировоззрением должен научить детей с раннего возраста беречь, ценить и укреплять свое здоровье.

1 комментарий:

  1. Очень интересная точка зрения. И по моему мнению, наиболее приближена к истине. Согласна с вами во многом. И думаю, что вы счастливый человек, раз не жалеете о своем выборе и смогли реализоваться в жизни. Именно таким должен быть настоящий учитель: решительным и самодостаточным.

    ОтветитьУдалить